Почему не могу качать с маркета

почему не могу качать с маркета

Часть 1

Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Диалектология теснейшим образом связана с такими науками, как история языка, этнография. (2)Историки языка всегда обращались к данным современных диалектов, поскольку в них в силу неравномерности развития нередко сохраняются архаичные элементы фонетического и грамматического строя, которые могут быть использованы при объяснении истории звуков. (3)<…> этнографов и историков народной культуры интересует прежде всего диалектная лексика, так как в основных тематических группах диалектной лексики выражены народные представления о мире.

Задание 1

  1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

    • Тесная связь диалектологии с историей языка и этнографией обусловлена тем, что сохраняющиеся архаичные элементы помогают историкам языка объяснить происхождение тех или иных звуков, а диалектная лексика, раскрывающая народные представления о мире, интересует этнографов и историков народной культуры.
    • Тесная связь диалектологии с историей языка и этнографией обусловлена тем, что сохраняющиеся архаичные элементы помогают историкам языка объяснить происхождение тех или иных звуков, а диалектная лексика, раскрывающая народные представления о мире, интересует этнографов и историков народной культуры.
    • Историки языка всегда обращались к данным современных диалектов, поскольку в них сохраняются архаичные лексические элементы, которые могут быть использованы при объяснении истории звуков.
    • Этнографов и историков народной культуры интересует прежде всего диалектная лексика, поскольку в ней в силу неравномерности развития нередко сохраняются архаичные элементы фонетического и грамматического строя.
    • В современных диалектах сохраняются архаичные элементы, которые могут быть использованы при объяснении истории звуков, а диалектная лексика помогает понять народные представления о мире, чем и объясняется теснейшая связь диалектологии с историей языка и этнографией.

Правильные ответы:

  1. Тесная связь диалектологии с историей языка и этнографией обусловлена тем, что сохраняющиеся архаичные элементы помогают историкам языка объяснить происхождение тех или иных звуков, а диалектная лексика, раскрывающая народные представления о мире, интересует этнографов и историков народной культуры., В современных диалектах сохраняются архаичные элементы, которые могут быть использованы при объяснении истории звуков, а диалектная лексика помогает понять народные представления о мире, чем и объясняется теснейшая связь диалектологии с историей языка и этнографией.

Как правильно записать ответ:

15«или»51

Комментарий:

Основной в тексте является следующая информация: Диалектология связана с историей языка и этнографией и представляет интерес для этих научных дисциплин. Современные диалектные черты объясняют происхождение звуков, отражают народные представления о мире. 

Задание 2

  1. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

    • Например,
    • А
    • Тем самым
    • Несмотря на это,
    • Если

Правильные ответы:

  1. А

Как правильно записать ответ:

А

Комментарий:

В предложении 2 говорится о роли диалектов для истории языка. В предложении 3 — о связи диалектологии с этнографией и историей народной культуры. Новая информация вводится с помощью сопоставительного союза А.

Задание 3

  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБРАТИТЬСЯ (ОБРАЩАТЬСЯ). Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ОБРАТИТЬСЯ, -ащусь, -атишься; сов.

    • вокруг чего. Совершить кругообразное движение вокруг чего-н. О. вокруг своей оси.
    • к кому-чему. Повернуться в направлении кого-чего-н. О. лицом к окну.
    • к чему. Направить на что-л. свою деятельность, приняться, взяться за что-н. О. к первоисточникам. О. к занятиям.
    • к кому. Направиться к кому-н. с просьбой или отнестись к кому-н. с какими-н. словами, с речью. О. к врачу. О. с вопросом, за советом к кому-н.
    • в кого-что. То же, что превратиться. Вода обратилась в пар. Разговор обратился в шутку. О. в слух (перен.: начать внимательно слушать).

Правильные ответы:

  1. к чему. Направить на что-л. свою деятельность, приняться, взяться за что-н. О. к первоисточникам. О. к занятиям.

Как правильно записать ответ:

3

Комментарий:

Историки языка обращаются к диалектологии, то есть направляют внимание на данные смежной научной дисциплины

Задание 4

  1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

    • отключЁнный
    • Отрочество
    • шофЁр
    • Оптовый
    • новостЕй

Правильные ответы:

  1. Оптовый

Как правильно записать ответ:

оптОвый

Комментарий:

Запомните: опт, о´птом, но опто´вый, например, опто´вая база, опто´вый магазин, мелкоопто´вый магазин, опто´вые покупатели. Похожее слово: торго´вый.


Задание 5

  1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

    • Глубокого уважения заслуживает плодотворная педагогическая, общественная и ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ деятельность известного актёра.
    • Цель программы – расширить возможности талантливых студентов для профессионального роста, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ деятельности.
    • С увеличением ПОКУПАТЕЛЬСКОГО спроса завод готов выпускать больше продукции.
    • Россия имеет ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения со многими странами.
    • Мякоть КОРНЕВОГО сельдерея очень плотная, ароматная, со сладковатым вкусом, поэтому это растение широко используется в кулинарии.

Правильные ответы:

  1. Цель программы – расширить возможности талантливых студентов для профессионального роста, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ деятельности.

Как правильно записать ответ:

изобретательской

Комментарий:

изобретательская деятельность — изобретательство, деятельность изобретателя


Задание 6

  1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    • НЕЛЕПЕЙШИЙ наряд
    • за СЕМЬЮ замками
    • пачка МАКАРОНОВ
    • в ДВУХТЫСЯЧНОМ году
    • ВКУСНЕЕ торта

Правильные ответы:

  1. пачка МАКАРОНОВ

Как правильно записать ответ:

макарон

Комментарий:

Слово макароны употребляется в форме мн. ч.
В форме Р. п. правильно: макарон, нет макарон, много макарон, пачка макарон. Другие слова с нулевым окончанием в Р. п.: шаровар, шорт


Задание 7

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию –
«испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.
2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие
впечатления о море, горах, южных травах и цветах.
3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные
события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно
увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.
5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана
А.И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.
7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности
городской улицы.
8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.
9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

 

Как правильно записать ответ:

А Б В Г Д
5 9 3 2 1

Комментарий:

А5: Определение, выраженное причастным оборотом, должно стоять в той же форме, что и определяемое слово: девяносто семь этюдов (каких?) привезённых

Б9: что насколько — неправильно, здесь в сложноподчинённом предложении с придаточным меры и степени нужно союзное слово насколько

В3: «Повесть о настоящем человеке» — несогласованное приложение, правильно: В основе произведения «Повесть о настоящем человеке»... или: В основе «Повести о настоящем человеке»...

Г2: Все... увезли...,  Если подлежащее стоит в форме множ. ч., то и сказуемое должно быть в форме множ. ч.

Д1:  подвергает... и раскрыл...  — нарушена видовременная соотнесённость глагольных форм, правильно: подвергает (НСВ, наст. вр.) и раскрывает (НСВ, наст. вр.) или: подверг (СВ, прош. вр.) и раскрыл (СВ, прош. вр.)


Задание 8

  1. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву

    • в..рховье
    • орнам..нт
    • те..ретический
    • к..снулся
    • п..норама

Правильные ответы:

  1. к..снулся

Как правильно записать ответ:

коснулся

Комментарий:

коснулсякасался, буква а в корне кас (чередование кас //кос) пишется, если есть суффикс а. Примеры: коснулся, прикосновение, прикоснуться — касаться, прикасался, прикасавшийся.


Задание 9

  1. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

    • бе..цельный, ра..кол
    • не..глядный, з..ходил
    • пр..обрёл, пр..белый
    • раз..скать, на..скось
    • пре..стать, о..бойный

Правильные ответы:

  1. бе..цельный, ра..кол

Как правильно записать ответ:

бесценныйраскол<или>расколбесценный

Комментарий:

Пишем в приставках на с и з:  раз//рас, из//ис, без//бес, воз//вос, вз//вс, низ//нис, через//черес, чрез//чрес согласную букву с, если корень слова начинается на глухой согласный: бесцельный, раскол, вспомнить, расходиться, бессовестный, испугаться и т. д. 

Задание 10 

  1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

    • худ..нький
    • обур..вать
    • милост..вый
    • замш..вый
    • глянц..вый

Правильные ответы:

  1. милост..вый

Как правильно записать ответ:

милостивый

Комментарий:

суффикс ив бывает под ударением, ев — в безударном положении: красивый, правдивый, но бельевой, кольцевой. Слова милостивый и юродивый — исключения.


Задание 11 

  1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

    • пол..щая (огород)
    • вид..щий (насквозь)
    • (гуси) щипл..т (траву)
    • раду..щийся (гостю)
    • кол..щий (предмет)

Правильные ответы:

  1. вид..щий (насквозь)

Как правильно записать ответ:

видящий

Комментарий:

Видеть — гл. 2 спр.: он видит, они видят. В причастиях, образованных от гл. 2 спр., суффикс ащ(ящ): любящий, строящий, видящий.


Задание 12

  1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

    • Живопись И. К. Айвазовского получила признание зрителей (НЕ)ОБЫКНОВЕННО рано: уже в юности за этюд «Воздух над морем» художнику была присуждена серебряная медаль.
    • Автор проекта понимал: реконструируя старую часть города, ему придётся принять отнюдь (НЕ)ПРОСТОЕ решение.
    • Поэзия А. А. Ахматовой возвращает вещам первозданный смысл и останавливает внимание на том, что мы в обычном состоянии (НЕ)ОЦЕНИВАЕМ.
    • (НЕ)ПРЕКРАЩАВШИЙСЯ всю ночь сильный восточный ветер поднял большие волны.
    • С тёмного неба, из лохматых туч, в смятении давящих друг друга, (НЕ)ПЕРЕСТАВАЯ, раздаются раскаты грома.

Правильные ответы:

  1. Живопись И. К. Айвазовского получила признание зрителей (НЕ)ОБЫКНОВЕННО рано: уже в юности за этюд «Воздух над морем» художнику была присуждена серебряная медаль.

Как правильно записать ответ:

необыкновенно

Комментарий:

необыкновенно — наречие, образованное от прилагательного необыкновенный (синонимы: странно, невероятно, особенно, очень).

 

Задание 13 

  1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

    • На Земле ещё до появления человека (В)ТЕЧЕНИЕ миллионов лет происходили события, менявшие нашу планету: поднимавшиеся из морских вод горные хребты подтачивались снеговыми водами, а ТАК(ЖЕ) ледниками, которые спускались с горных вершин.
    • Во многих странах зоны отдыха расширяются (ЗА)СЧЁТ обширных территорий бывших карьеров: (НА)ПРИМЕР, в Греции планируется освоение нескольких карьеров, где будут расположены спортивные площадки, аттракционы и пляжи.
    • (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ долгих часов Андрей Рублёв оставался в храме (НА)ЕДИНЕ со своим учителем Феофаном Греком, который открывал иконописцу тайны живописи.
    • Своеобразная композиция текста определяется вариативными повторами, когда тезис (С)НАЧАЛА формулируется, а (ЗА)ТЕМ многократно повторяется.
    • Отблистали молнии, и полчища туч унеслись КУДА(ТО) (В)ДАЛЬ.

Правильные ответы:

  1. Своеобразная композиция текста определяется вариативными повторами, когда тезис (С)НАЧАЛА формулируется, а (ЗА)ТЕМ многократно повторяется.

Как правильно записать ответ:

сначалазатем<или>затемсначала

Комментарий:

Наречия сначала и затем обозначают временную последовательность. Можно подставить синонимы: прежде и потом.

 

Задание 14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Угловые въезды на городскую площадь оформле(1)ы кова(2)ыми решётками и воротами, украше(3)ыми изящным позолоче(4)ым узором.

Как правильно записать ответ:

34<или>любая другая последовательность этих цифр

Комментарий:

Н: оформлены —краткое причастие, пишем с одной буквой н, кованый — нет ни приставки, ни зависимых слов, пишем одну букву н.

НН: украшенный, позолоченный — в причастиях суффикс енн.


Задание 15

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    • В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.
    • Многие полотна И. К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.
    • Впервые за столь долгие военные годы из парка доносился звонкий детский смех и врезался в воздух скрип проржавевших от дождей качелей.
    • С поэтами-декабристами композитора А. А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.
    • В Мещёрском крае заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.

Правильные ответы:

  1. В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель., С поэтами-декабристами композитора А. А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.

Как правильно записать ответ:

14<или>41

Комментарий:

1) Сложносочинённое предложение, запятая перед сочинительным союзом и: В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова,/1 и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель2.

2) Одна запятая ставится в простом предложении со сложным союзом как..., так и...

 

Задание 16

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В лучах солнца роща озарялась, словно в ней всё улыбалось, тонкие стволы берёз (1) принимавшие отблеск белого шёлка (2) были ещё влажными от дождя, пестрели и загорались червонным золотом (3) лежавшие на земле (4) листья.

Как правильно записать ответ:

12<или>21 

Комментарий:

Запятые 1 и 2 выделяют обособленное определение принимавшие отблеск белого шёлка. Запятые 3 и 4 не нужны, поскольку определение, выраженное причастным оборотом, стоит перед определяемым словом.

 

Задание 17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Космическая эра началась (1) может быть (2) тогда, когда скромный учитель математики из Калуги первым доказал, что человек способен полететь в космос. Первым сделал чертежи ракеты, которая способна отправиться в космос, и вывел формулу её полёта (3) именно (4) К. Э. Циолковский.

Как правильно записать ответ:

12<или>21

Комментарий:

Запятые 1 и 2 выделяют вводное сочетание может быть. Запятые 3 и 4 не нужны, поскольку слово именно вводным не является, это уточняющая частица.


Задание 18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Государственная Третьяковская галерея (1) коллекция (2) которой (3)насчитывает более шестидесяти тысяч художественных произведений (4) отражает развитие русского искусства начиная с XI века.

Как правильно записать ответ:

14<или>41

Комментарий:

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным, находящимся внутри главной части. Запятые 1 и 4 разделяют части предложения: Государственная Третьяковская галерея,/1 коллекция которой насчитывает более шестидесяти тысяч художественных произведений, /2 отражает развитие русского искусства начиная с XI века1. Запятые 2 и 3 не нужны: союзное слово который не выделяется.

 

Задание 19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Длинной змеёй раскинулся полк (1) и (2) когда лучи солнца попадали на штыки и стволы винтовок (3) видно было (4) как поблёскивало оружие.

Как правильно записать ответ:

1234<или>любая другая последовательность этих цифр

Комментарий:

Длинной змеёй раскинулся полк,/1 и/2 когда лучи солнца попадали на штыки и стволы винтовок,/3 видно было,/2 как поблёскивало оружие4. Это сложное предложение с сочинительной и подчинительной синтаксическими связями. Запятые разделяют части сложного предложения.

 

Текст для заданий 20—25.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали ТамараГригорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды: – В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни. 

 

(10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных.

(14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости».

(15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души. 

(16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где
каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости.

(25)Мальчишка разбил стекло.
– (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель.

(27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку,
полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я». 


(31)Чего он боится? (32)Слетая с горы, он может свернуть себе шею.
(33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести?

(36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно». (37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался. 


(39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.


(40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы... (41)Скажу правду – уволят с работы... (42)Уж лучше промолчу.

(43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет.


(45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество.


(49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах.

(50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно.

(По Ф. А. Вигдоровой)


Фрида Абрамовна Вигдорова (1915–1965) – советская писательница, журналист.

 

Задание 20 

  1. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    • По наблюдениям Рылеева, люди, проявившие себя на полях сражений как бесстрашные воины, могут опасаться высказываться в защиту справедливости.
    • Мальчик, бесстрашно спускающийся с гор на лыжах и переплывающий незнакомые реки, не смог признаться в том, что он разбил стекло.
    • Человек, прошедший войну как герой, всегда заступится за своего друга, которого оклеветали, так как ничего не боится.
    • Страх многолик, но по-настоящему страшно бывает только на войне, в мирной жизни бояться нечего.
    • В жизни много испытаний, и проявление мужества выражается в умении «преодолевать в себе обезьяну» не только в военное, но и в мирное время.

Правильные ответы:

  1. По наблюдениям Рылеева, люди, проявившие себя на полях сражений как бесстрашные воины, могут опасаться высказываться в защиту справедливости., Мальчик, бесстрашно спускающийся с гор на лыжах и переплывающий незнакомые реки, не смог признаться в том, что он разбил стекло., В жизни много испытаний, и проявление мужества выражается в умении «преодолевать в себе обезьяну» не только в военное, но и в мирное время.

Как правильно записать ответ:

125<или>любая другая последовательность этих цифр

Комментарий:

1) См. предложение 14.

2) См. предложения 25 — 30.

3) См. предложения 50, 51.

 

Задание 21

  1. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

    • В предложениях 3–9 представлено повествование.
    • Предложения 12–13 содержат ответы на вопросы, поставленные в предложениях 10–11.
    • В предложениях 31–35 содержится рассуждение.
    • В предложениях 40–42 представлено рассуждение.
    • В предложениях 50–53 представлено описание.

Правильные ответы:

  1. Предложения 12–13 содержат ответы на вопросы, поставленные в предложениях 10–11., В предложениях 31–35 содержится рассуждение., В предложениях 40–42 представлено рассуждение.

Как правильно записать ответ:

234<или>любая другая последовательность этих цифр

Комментарий:

1) Страх не выдумка, он может поразить бесстрашных. Это ответы на вопросы, заданные в предложениях 10 и 11.

2) Рассуждение о природе страха. 

3) Автор моделирует рассуждение от лица человека, испытывающего страх. 

 

Задание 22

Из предложений 44–47 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Как правильно записать ответ:

плохоехорошее<или>хорошееплохое

Комментарий:

Плохой и хороший — типичный пример антонимов, слова называют противоположные признаки, они относятся к одной части речи.

 

Задание 23

Среди предложений 34–42 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Как правильно записать ответ:

37

Комментарий:

личное местоимение: он, повтор: бывало страшно.


Задание 24

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

«Ф.А. Вигдорова говорит о сложных явлениях в нашей повседневной жизни, неслучайно ведущим приёмом в тексте становится (А)_________ (предложения 24, 29–30). Акцентировать внимание читателей на важных мыслях автору помогает ещё один приём – (Б)_________ (предложения 17–18, 28–29). Искреннюю взволнованность автора и неравнодушное отношение к проблеме, поставленной в тексте, передают синтаксическое средство – (В)_________ («как себя», «как в своей собственной» в предложении 22) и троп – (Г)_________ («головокружительной горы» в предложении 28, «коварных воронок» в предложении 29)».

Список терминов:
1) книжная лексика
2) эпитет
3) противопоставление
4) разговорная лексика
5) анафора
6) олицетворение
7) вводное слово
8) синонимы
9) сравнительный оборот

Как правильно записать ответ:

А Б В Г
3 5 9 2

Комментарий:

А3: противопоставляются состояния (не страшился — побоялся), сфера, в которой они проявляются (поле битвы — слово в пользу справедливости); состояния (не боится — боится), действия (свернуть себе шею — сказать).

Б5: анафора, то есть повторение одного и того же элемента в начале высказываний или их частей (он).

В9: сравнительные обороты, вводимые союзом как.

Д2: головокружительный и коварный — это эпитеты.

Часть 2


Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 

Задание 25

Примерный круг проблем 


1. Проблема неоднозначности человеческой натуры. (Почему один и тот же человек может поступать как герой в исключительных обстоятельствах и испытывать страх в обычной жизни?)

2. Проблема проявления мужества. (В чём проявляется мужество?)

3. Проблема трусости, малодушия, бездействия. (Почему люди проявляют трусость?)

4. Проблема преодоления страха. (Нужно ли поддаваться страху или стоит бороться с ним?)

5. Проблема выбора. (Нужно ли бороться за справедливость?)

Авторская позиция

1. Иногда человек, проявивший мужество в исключительных обстоятельствах, не способен проявить его в обычных житейских ситуациях из-за боязни утратить
благополучие.

2. Мужество проявляется не только в том, что человек совершает героические поступки, но и в том, что он борется за справедливость и говорит правду. Мужество требует от человека способности преодолевать в себе страх.

3. Даже самый мужественный и отважный человек способен в повседневной жизни проявить трусость и малодушие. Причиной тому становится страх утратить
собственное благополучие.

4. Страх – одно из самых трудных испытаний в жизни человека. Необходимо преодолевать свой собственный страх не только в исключительных обстоятельствах, но
и в повседневной жизни.

5. Жизнь ставит человека перед нравственным выбором: выступить в защиту справедливости или промолчать. Нужно преодолевать свой страх и всегда выступать в защиту справедливости.

 

Внимание:

Если вам понравилось, что к ответам мы дали краткие комментарии, то СКОРО вы сможете воспользоваться нашим новым продуктом. Для вас подготовлена новая серия «ЕГЭ-ответник». Это сборники тренировочных вариантов ЕГЭ с ответами и комментариями. Следите за новостями на сайте.

— Понравилась статья?:)


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]
Почему не могу качать с маркета

почему не могу качать с маркета

Часть 1

Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Диалектология теснейшим образом связана с такими науками, как история языка, этнография. (2)Историки языка всегда обращались к данным современных диалектов, поскольку в них в силу неравномерности развития нередко сохраняются архаичные элементы фонетического и грамматического строя, которые могут быть использованы при объяснении истории звуков. (3)<…> этнографов и историков народной культуры интересует прежде всего диалектная лексика, так как в основных тематических группах диалектной лексики выражены народные представления о мире.

Задание 1

  1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

    • Тесная связь диалектологии с историей языка и этнографией обусловлена тем, что сохраняющиеся архаичные элементы помогают историкам языка объяснить происхождение тех или иных звуков, а диалектная лексика, раскрывающая народные представления о мире, интересует этнографов и историков народной культуры.
    • Тесная связь диалектологии с историей языка и этнографией обусловлена тем, что сохраняющиеся архаичные элементы помогают историкам языка объяснить происхождение тех или иных звуков, а диалектная лексика, раскрывающая народные представления о мире, интересует этнографов и историков народной культуры.
    • Историки языка всегда обращались к данным современных диалектов, поскольку в них сохраняются архаичные лексические элементы, которые могут быть использованы при объяснении истории звуков.
    • Этнографов и историков народной культуры интересует прежде всего диалектная лексика, поскольку в ней в силу неравномерности развития нередко сохраняются архаичные элементы фонетического и грамматического строя.
    • В современных диалектах сохраняются архаичные элементы, которые могут быть использованы при объяснении истории звуков, а диалектная лексика помогает понять народные представления о мире, чем и объясняется теснейшая связь диалектологии с историей языка и этнографией.

Правильные ответы:

  1. Тесная связь диалектологии с историей языка и этнографией обусловлена тем, что сохраняющиеся архаичные элементы помогают историкам языка объяснить происхождение тех или иных звуков, а диалектная лексика, раскрывающая народные представления о мире, интересует этнографов и историков народной культуры., В современных диалектах сохраняются архаичные элементы, которые могут быть использованы при объяснении истории звуков, а диалектная лексика помогает понять народные представления о мире, чем и объясняется теснейшая связь диалектологии с историей языка и этнографией.

Как правильно записать ответ:

15«или»51

Комментарий:

Основной в тексте является следующая информация: Диалектология связана с историей языка и этнографией и представляет интерес для этих научных дисциплин. Современные диалектные черты объясняют происхождение звуков, отражают народные представления о мире. 

Задание 2

  1. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

    • Например,
    • А
    • Тем самым
    • Несмотря на это,
    • Если

Правильные ответы:

  1. А

Как правильно записать ответ:

А

Комментарий:

В предложении 2 говорится о роли диалектов для истории языка. В предложении 3 — о связи диалектологии с этнографией и историей народной культуры. Новая информация вводится с помощью сопоставительного союза А.

Задание 3

  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБРАТИТЬСЯ (ОБРАЩАТЬСЯ). Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ОБРАТИТЬСЯ, -ащусь, -атишься; сов.

    • вокруг чего. Совершить кругообразное движение вокруг чего-н. О. вокруг своей оси.
    • к кому-чему. Повернуться в направлении кого-чего-н. О. лицом к окну.
    • к чему. Направить на что-л. свою деятельность, приняться, взяться за что-н. О. к первоисточникам. О. к занятиям.
    • к кому. Направиться к кому-н. с просьбой или отнестись к кому-н. с какими-н. словами, с речью. О. к врачу. О. с вопросом, за советом к кому-н.
    • в кого-что. То же, что превратиться. Вода обратилась в пар. Разговор обратился в шутку. О. в слух (перен.: начать внимательно слушать).

Правильные ответы:

  1. к чему. Направить на что-л. свою деятельность, приняться, взяться за что-н. О. к первоисточникам. О. к занятиям.

Как правильно записать ответ:

3

Комментарий:

Историки языка обращаются к диалектологии, то есть направляют внимание на данные смежной научной дисциплины

Задание 4

  1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

    • отключЁнный
    • Отрочество
    • шофЁр
    • Оптовый
    • новостЕй

Правильные ответы:

  1. Оптовый

Как правильно записать ответ:

оптОвый

Комментарий:

Запомните: опт, о´птом, но опто´вый, например, опто´вая база, опто´вый магазин, мелкоопто´вый магазин, опто´вые покупатели. Похожее слово: торго´вый.


Задание 5

  1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

    • Глубокого уважения заслуживает плодотворная педагогическая, общественная и ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ деятельность известного актёра.
    • Цель программы – расширить возможности талантливых студентов для профессионального роста, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ деятельности.
    • С увеличением ПОКУПАТЕЛЬСКОГО спроса завод готов выпускать больше продукции.
    • Россия имеет ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения со многими странами.
    • Мякоть КОРНЕВОГО сельдерея очень плотная, ароматная, со сладковатым вкусом, поэтому это растение широко используется в кулинарии.

Правильные ответы:

  1. Цель программы – расширить возможности талантливых студентов для профессионального роста, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ деятельности.

Как правильно записать ответ:

изобретательской

Комментарий:

изобретательская деятельность — изобретательство, деятельность изобретателя


Задание 6

  1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    • НЕЛЕПЕЙШИЙ наряд
    • за СЕМЬЮ замками
    • пачка МАКАРОНОВ
    • в ДВУХТЫСЯЧНОМ году
    • ВКУСНЕЕ торта

Правильные ответы:

  1. пачка МАКАРОНОВ

Как правильно записать ответ:

макарон

Комментарий:

Слово макароны употребляется в форме мн. ч.
В форме Р. п. правильно: макарон, нет макарон, много макарон, пачка макарон. Другие слова с нулевым окончанием в Р. п.: шаровар, шорт


Задание 7

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию –
«испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.
2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие
впечатления о море, горах, южных травах и цветах.
3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные
события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно
увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.
5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана
А.И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.
7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности
городской улицы.
8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.
9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

 

Как правильно записать ответ:

А Б В Г Д
5 9 3 2 1

Комментарий:

А5: Определение, выраженное причастным оборотом, должно стоять в той же форме, что и определяемое слово: девяносто семь этюдов (каких?) привезённых

Б9: что насколько — неправильно, здесь в сложноподчинённом предложении с придаточным меры и степени нужно союзное слово насколько

В3: «Повесть о настоящем человеке» — несогласованное приложение, правильно: В основе произведения «Повесть о настоящем человеке»... или: В основе «Повести о настоящем человеке»...

Г2: Все... увезли...,  Если подлежащее стоит в форме множ. ч., то и сказуемое должно быть в форме множ. ч.

Д1:  подвергает... и раскрыл...  — нарушена видовременная соотнесённость глагольных форм, правильно: подвергает (НСВ, наст. вр.) и раскрывает (НСВ, наст. вр.) или: подверг (СВ, прош. вр.) и раскрыл (СВ, прош. вр.)


Задание 8

  1. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву

    • в..рховье
    • орнам..нт
    • те..ретический
    • к..снулся
    • п..норама

Правильные ответы:

  1. к..снулся

Как правильно записать ответ:

коснулся

Комментарий:

коснулсякасался, буква а в корне кас (чередование кас //кос) пишется, если есть суффикс а. Примеры: коснулся, прикосновение, прикоснуться — касаться, прикасался, прикасавшийся.


Задание 9

  1. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

    • бе..цельный, ра..кол
    • не..глядный, з..ходил
    • пр..обрёл, пр..белый
    • раз..скать, на..скось
    • пре..стать, о..бойный

Правильные ответы:

  1. бе..цельный, ра..кол

Как правильно записать ответ:

бесценныйраскол<или>расколбесценный

Комментарий:

Пишем в приставках на с и з:  раз//рас, из//ис, без//бес, воз//вос, вз//вс, низ//нис, через//черес, чрез//чрес согласную букву с, если корень слова начинается на глухой согласный: бесцельный, раскол, вспомнить, расходиться, бессовестный, испугаться и т. д. 

Задание 10 

  1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

    • худ..нький
    • обур..вать
    • милост..вый
    • замш..вый
    • глянц..вый

Правильные ответы:

  1. милост..вый

Как правильно записать ответ:

милостивый

Комментарий:

суффикс ив бывает под ударением, ев — в безударном положении: красивый, правдивый, но бельевой, кольцевой. Слова милостивый и юродивый — исключения.


Задание 11 

  1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

    • пол..щая (огород)
    • вид..щий (насквозь)
    • (гуси) щипл..т (траву)
    • раду..щийся (гостю)
    • кол..щий (предмет)

Правильные ответы:

  1. вид..щий (насквозь)

Как правильно записать ответ:

видящий

Комментарий:

Видеть — гл. 2 спр.: он видит, они видят. В причастиях, образованных от гл. 2 спр., суффикс ащ(ящ): любящий, строящий, видящий.


Задание 12

  1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

    • Живопись И. К. Айвазовского получила признание зрителей (НЕ)ОБЫКНОВЕННО рано: уже в юности за этюд «Воздух над морем» художнику была присуждена серебряная медаль.
    • Автор проекта понимал: реконструируя старую часть города, ему придётся принять отнюдь (НЕ)ПРОСТОЕ решение.
    • Поэзия А. А. Ахматовой возвращает вещам первозданный смысл и останавливает внимание на том, что мы в обычном состоянии (НЕ)ОЦЕНИВАЕМ.
    • (НЕ)ПРЕКРАЩАВШИЙСЯ всю ночь сильный восточный ветер поднял большие волны.
    • С тёмного неба, из лохматых туч, в смятении давящих друг друга, (НЕ)ПЕРЕСТАВАЯ, раздаются раскаты грома.

Правильные ответы:

  1. Живопись И. К. Айвазовского получила признание зрителей (НЕ)ОБЫКНОВЕННО рано: уже в юности за этюд «Воздух над морем» художнику была присуждена серебряная медаль.

Как правильно записать ответ:

необыкновенно

Комментарий:

необыкновенно — наречие, образованное от прилагательного необыкновенный (синонимы: странно, невероятно, особенно, очень).

 

Задание 13 

  1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

    • На Земле ещё до появления человека (В)ТЕЧЕНИЕ миллионов лет происходили события, менявшие нашу планету: поднимавшиеся из морских вод горные хребты подтачивались снеговыми водами, а ТАК(ЖЕ) ледниками, которые спускались с горных вершин.
    • Во многих странах зоны отдыха расширяются (ЗА)СЧЁТ обширных территорий бывших карьеров: (НА)ПРИМЕР, в Греции планируется освоение нескольких карьеров, где будут расположены спортивные площадки, аттракционы и пляжи.
    • (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ долгих часов Андрей Рублёв оставался в храме (НА)ЕДИНЕ со своим учителем Феофаном Греком, который открывал иконописцу тайны живописи.
    • Своеобразная композиция текста определяется вариативными повторами, когда тезис (С)НАЧАЛА формулируется, а (ЗА)ТЕМ многократно повторяется.
    • Отблистали молнии, и полчища туч унеслись КУДА(ТО) (В)ДАЛЬ.

Правильные ответы:

  1. Своеобразная композиция текста определяется вариативными повторами, когда тезис (С)НАЧАЛА формулируется, а (ЗА)ТЕМ многократно повторяется.

Как правильно записать ответ:

сначалазатем<или>затемсначала

Комментарий:

Наречия сначала и затем обозначают временную последовательность. Можно подставить синонимы: прежде и потом.

 

Задание 14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Угловые въезды на городскую площадь оформле(1)ы кова(2)ыми решётками и воротами, украше(3)ыми изящным позолоче(4)ым узором.

Как правильно записать ответ:

34<или>любая другая последовательность этих цифр

Комментарий:

Н: оформлены —краткое причастие, пишем с одной буквой н, кованый — нет ни приставки, ни зависимых слов, пишем одну букву н.

НН: украшенный, позолоченный — в причастиях суффикс енн.


Задание 15

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    • В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.
    • Многие полотна И. К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.
    • Впервые за столь долгие военные годы из парка доносился звонкий детский смех и врезался в воздух скрип проржавевших от дождей качелей.
    • С поэтами-декабристами композитора А. А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.
    • В Мещёрском крае заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.

Правильные ответы:

  1. В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель., С поэтами-декабристами композитора А. А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.

Как правильно записать ответ:

14<или>41

Комментарий:

1) Сложносочинённое предложение, запятая перед сочинительным союзом и: В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова,/1 и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель2.

2) Одна запятая ставится в простом предложении со сложным союзом как..., так и...

 

Задание 16

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В лучах солнца роща озарялась, словно в ней всё улыбалось, тонкие стволы берёз (1) принимавшие отблеск белого шёлка (2) были ещё влажными от дождя, пестрели и загорались червонным золотом (3) лежавшие на земле (4) листья.

Как правильно записать ответ:

12<или>21 

Комментарий:

Запятые 1 и 2 выделяют обособленное определение принимавшие отблеск белого шёлка. Запятые 3 и 4 не нужны, поскольку определение, выраженное причастным оборотом, стоит перед определяемым словом.

 

Задание 17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Космическая эра началась (1) может быть (2) тогда, когда скромный учитель математики из Калуги первым доказал, что человек способен полететь в космос. Первым сделал чертежи ракеты, которая способна отправиться в космос, и вывел формулу её полёта (3) именно (4) К. Э. Циолковский.

Как правильно записать ответ:

12<или>21

Комментарий:

Запятые 1 и 2 выделяют вводное сочетание может быть. Запятые 3 и 4 не нужны, поскольку слово именно вводным не является, это уточняющая частица.


Задание 18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Государственная Третьяковская галерея (1) коллекция (2) которой (3)насчитывает более шестидесяти тысяч художественных произведений (4) отражает развитие русского искусства начиная с XI века.

Как правильно записать ответ:

14<или>41

Комментарий:

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным, находящимся внутри главной части. Запятые 1 и 4 разделяют части предложения: Государственная Третьяковская галерея,/1 коллекция которой насчитывает более шестидесяти тысяч художественных произведений, /2 отражает развитие русского искусства начиная с XI века1. Запятые 2 и 3 не нужны: союзное слово который не выделяется.

 

Задание 19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Длинной змеёй раскинулся полк (1) и (2) когда лучи солнца попадали на штыки и стволы винтовок (3) видно было (4) как поблёскивало оружие.

Как правильно записать ответ:

1234<или>любая другая последовательность этих цифр

Комментарий:

Длинной змеёй раскинулся полк,/1 и/2 когда лучи солнца попадали на штыки и стволы винтовок,/3 видно было,/2 как поблёскивало оружие4. Это сложное предложение с сочинительной и подчинительной синтаксическими связями. Запятые разделяют части сложного предложения.

 

Текст для заданий 20—25.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали ТамараГригорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды: – В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни. 

 

(10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных.

(14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости».

(15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души. 

(16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где
каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости.

(25)Мальчишка разбил стекло.
– (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель.

(27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку,
полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я». 


(31)Чего он боится? (32)Слетая с горы, он может свернуть себе шею.
(33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести?

(36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно». (37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался. 


(39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.


(40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы... (41)Скажу правду – уволят с работы... (42)Уж лучше промолчу.

(43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет.


(45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество.


(49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах.

(50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно.

(По Ф. А. Вигдоровой)


Фрида Абрамовна Вигдорова (1915–1965) – советская писательница, журналист.

 

Задание 20 

  1. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    • По наблюдениям Рылеева, люди, проявившие себя на полях сражений как бесстрашные воины, могут опасаться высказываться в защиту справедливости.
    • Мальчик, бесстрашно спускающийся с гор на лыжах и переплывающий незнакомые реки, не смог признаться в том, что он разбил стекло.
    • Человек, прошедший войну как герой, всегда заступится за своего друга, которого оклеветали, так как ничего не боится.
    • Страх многолик, но по-настоящему страшно бывает только на войне, в мирной жизни бояться нечего.
    • В жизни много испытаний, и проявление мужества выражается в умении «преодолевать в себе обезьяну» не только в военное, но и в мирное время.

Правильные ответы:

  1. По наблюдениям Рылеева, люди, проявившие себя на полях сражений как бесстрашные воины, могут опасаться высказываться в защиту справедливости., Мальчик, бесстрашно спускающийся с гор на лыжах и переплывающий незнакомые реки, не смог признаться в том, что он разбил стекло., В жизни много испытаний, и проявление мужества выражается в умении «преодолевать в себе обезьяну» не только в военное, но и в мирное время.

Как правильно записать ответ:

125<или>любая другая последовательность этих цифр

Комментарий:

1) См. предложение 14.

2) См. предложения 25 — 30.

3) См. предложения 50, 51.

 

Задание 21

  1. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

    • В предложениях 3–9 представлено повествование.
    • Предложения 12–13 содержат ответы на вопросы, поставленные в предложениях 10–11.
    • В предложениях 31–35 содержится рассуждение.
    • В предложениях 40–42 представлено рассуждение.
    • В предложениях 50–53 представлено описание.

Правильные ответы:

  1. Предложения 12–13 содержат ответы на вопросы, поставленные в предложениях 10–11., В предложениях 31–35 содержится рассуждение., В предложениях 40–42 представлено рассуждение.

Как правильно записать ответ:

234<или>любая другая последовательность этих цифр

Комментарий:

1) Страх не выдумка, он может поразить бесстрашных. Это ответы на вопросы, заданные в предложениях 10 и 11.

2) Рассуждение о природе страха. 

3) Автор моделирует рассуждение от лица человека, испытывающего страх. 

 

Задание 22

Из предложений 44–47 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Как правильно записать ответ:

плохоехорошее<или>хорошееплохое

Комментарий:

Плохой и хороший — типичный пример антонимов, слова называют противоположные признаки, они относятся к одной части речи.

 

Задание 23

Среди предложений 34–42 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Как правильно записать ответ:

37

Комментарий:

личное местоимение: он, повтор: бывало страшно.


Задание 24

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

«Ф.А. Вигдорова говорит о сложных явлениях в нашей повседневной жизни, неслучайно ведущим приёмом в тексте становится (А)_________ (предложения 24, 29–30). Акцентировать внимание читателей на важных мыслях автору помогает ещё один приём – (Б)_________ (предложения 17–18, 28–29). Искреннюю взволнованность автора и неравнодушное отношение к проблеме, поставленной в тексте, передают синтаксическое средство – (В)_________ («как себя», «как в своей собственной» в предложении 22) и троп – (Г)_________ («головокружительной горы» в предложении 28, «коварных воронок» в предложении 29)».

Список терминов:
1) книжная лексика
2) эпитет
3) противопоставление
4) разговорная лексика
5) анафора
6) олицетворение
7) вводное слово
8) синонимы
9) сравнительный оборот

Как правильно записать ответ:

А Б В Г
3 5 9 2

Комментарий:

А3: противопоставляются состояния (не страшился — побоялся), сфера, в которой они проявляются (поле битвы — слово в пользу справедливости); состояния (не боится — боится), действия (свернуть себе шею — сказать).

Б5: анафора, то есть повторение одного и того же элемента в начале высказываний или их частей (он).

В9: сравнительные обороты, вводимые союзом как.

Д2: головокружительный и коварный — это эпитеты.

Часть 2


Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 

Задание 25

Примерный круг проблем 


1. Проблема неоднозначности человеческой натуры. (Почему один и тот же человек может поступать как герой в исключительных обстоятельствах и испытывать страх в обычной жизни?)

2. Проблема проявления мужества. (В чём проявляется мужество?)

3. Проблема трусости, малодушия, бездействия. (Почему люди проявляют трусость?)

4. Проблема преодоления страха. (Нужно ли поддаваться страху или стоит бороться с ним?)

5. Проблема выбора. (Нужно ли бороться за справедливость?)

Авторская позиция

1. Иногда человек, проявивший мужество в исключительных обстоятельствах, не способен проявить его в обычных житейских ситуациях из-за боязни утратить
благополучие.

2. Мужество проявляется не только в том, что человек совершает героические поступки, но и в том, что он борется за справедливость и говорит правду. Мужество требует от человека способности преодолевать в себе страх.

3. Даже самый мужественный и отважный человек способен в повседневной жизни проявить трусость и малодушие. Причиной тому становится страх утратить
собственное благополучие.

4. Страх – одно из самых трудных испытаний в жизни человека. Необходимо преодолевать свой собственный страх не только в исключительных обстоятельствах, но
и в повседневной жизни.

5. Жизнь ставит человека перед нравственным выбором: выступить в защиту справедливости или промолчать. Нужно преодолевать свой страх и всегда выступать в защиту справедливости.

 

Внимание:

Если вам понравилось, что к ответам мы дали краткие комментарии, то СКОРО вы сможете воспользоваться нашим новым продуктом. Для вас подготовлена новая серия «ЕГЭ-ответник». Это сборники тренировочных вариантов ЕГЭ с ответами и комментариями. Следите за новостями на сайте.

— Понравилась статья?:)

Почему shadow fight 2 вылетает

marine 7 апреля 2012 Здравствуйте, Помогите, пожалуйста. У меня проблема с закачкой приложений с play.

Почему не могу качать с маркета

Скажите плиз, почему я не могу скачать игры из маркета

Почему не могу качать с маркета

Почему я не могу скачать приложения с плей маркета?

Почему не могу качать с маркета

Почему я не могу ничего скачать с play маркета?

Почему не могу качать с маркета

Не могу скачать приложения play маркет

Почему не могу качать с маркета

34 неделя беременности описание, двойня, роды

Почему не могу качать с маркета

IPhone 5 меня плохо слышат собеседники - Форум любителей iPhone, iPad

Почему не могу качать с маркета

Бесплатное продвижение Инстаграм - быстрая и

Почему не могу качать с маркета

Гипертонус мышц, или Почему ребенок ходит на носочках

Почему не могу качать с маркета

Детский мир. Как активировать карту?

Почему не могу качать с маркета

ИЗУМРУД -СИ Во всем виноват Эйнштейн

Почему не могу качать с маркета

Как в Ворде писать слова полукругом?